Советский кинематограф может похвастаться настоящими шедеврами, которые вошли в классику отечественного кино. Одной из таких является мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Фильм дебютировал на экранах ровно 40 лет назад и до сих пор имеет огромный успех у российской публики. Вспомним, как создавалась одна из самых популярных кинолент страны.
О картине
Кинолента стала второй в списке самых кассовых фильмов советского проката, была награждена престижной кинопремией мира «Оскар», а также принимала участие на Берлинском кинофестиваля. Надо отметить, что «Москва слезам не верит» является одним из самых известных советских фильмов в мире. В свое время картина показывалась более, чем с сотне странах. При этом ни сами актеры, ни режиссер не ожидали такого успеха. Еще до дебюта фильм получил целый ряд критики.
Сценарий к будущему хиту появился еще в середине 70-х. Он был создан всего за 19 дней драматургом Валентином Черных и имел название «Дважды солгавшая». Несмотря на то, что текст был куплен «Мосфильмом» ни один режиссер долгое время за него не брался. А все из-за слишком мелодраматичного сценария. И только Владимир Меньшов заинтересовался историей. Во первых, его привлекло то, что сценарий схож с его биографией.
Он когда-то также приехал из провинции в столицу, жил в общежитии, и застал эпоху оттепели. Он посчитал, что такая идея может быть близка большинству советских зрителей. Подкупил кинорежиссера и момент в котором главная героиня засыпает молодой, с полным багажом проблем, а просыпается спустя 20 лет взрослой, опытной женщиной, добившейся больших успехов в карьере.
В ходе съемок Меньшов постоянно менял сценарий, добавлял эпизоды, многие моменты брал из собственного опыта жизни в Москве. В результате из банальной мелодрамы получился фильм, который включает много комедийных эпизодов. Кроме того, в ходе редактирования сценарии картина значительно растянулась и в целом состоит из двух полноценных серий. А сам сюжет умещает сразу три истории – истории трех лучших подруг.
Подбор актеров
Роль главной героини Катерины пробовало сразу несколько актрис, но ни одной из них не понравился сценарий. А те, кто соглашался на сценарий, не подходили типажом. Тогда Меньшов решил попробовать на эту роль свою жену Веру Алентову. И не прогадал, трудно представить другую актрису в роли Катерины. Удачно подобрались и другие актеры. Роль Людмилы досталась Ирине Муравьевой, а Антонину сыграла Раиса Рязанова.
Именно этим актрисам предстояло сыграть себя сначала 19-летних, а затем 40-летних. Хотя самим артисткам на момент съемок было уже за 30. Отлично со своей работой справились и гримеры, и костюмеры. Четко и ярко был отображен образ и самой столицы сразу двух эпох: сначала конец 50-х, а затем конец 70-х годов. Современность авторы показывают в приметах растущей и расширяющейся Москвы. Романтический образ города создается эффектными заявочными планами.